сайт Фомино-Негачевского филиала МБОУ СОШ с Дмитряшевка
Меню сайта

Друзья сайта
департамент образования администрации г. Липецка


Яндекс цитирования Rambler's Top100

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации. Из года в год меняется профессиональная компетенция учителей и уровень категорий. Из 22 педагогов - 8 имеют высшую категорию, 9 - первую, 3 - вторую. Эти показатели свидетельствуют о творческом росте педагогов, который обеспечивается организацией работы по овладению достижениями педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
МР в этом году проводилась по теме: "Активные методы обучения на уроках и во внеурочное время" и была поставлена следующая цель: "Внутри разных форм обучения искать возможности для организации учебно-познавательной деятельности учащихся, чтобы обеспечить эффективный результат для каждого из них, обеспечить успешное обучение всех учащихся". Данная методическая тема школы тесно связана с методической темой района и темами МО, темами самообразования. Любой вид работы начинается с постановки целей, а по результатам делаются выводы и даются конкретные рекомендации.
Главными звеньями в структуре МР школы являются творческие МО. Их в школе шесть. Руководители МО работают в тесном контакте с завучем Смирновой В.Н. Все проверки, срезы знаний, к/р согласованы, проводятся строго по графику в соответствии с годовым планом. Хорошо налажена взаимопосещаемость. Основные направления посещения и контроля уроков:

  • формы и методы, применяемые на уроках;
  • самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;
  • уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей.
Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков, отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.
Открытых уроков по линии МС было запланировано32, дано 28. Их посетило примерно 78 % педколлектива. Все уроки давались в соответствии с выбранными темами, отмечено добровольное проведение открытых уроков.
Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 6 предметных недель: по математике, истории, химии, географии, экологии, физике. Разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
Заседания МО проводятся в соответствии с планами, которые являются результатом творчества всего коллектива. В папках имеются: протоколы всех заседаний, отчеты о проделанной работе, контроль за уровнем преподавания отдельных предметов, справки о проверке тетрадей.
В данный момент МР учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение реальных результатов итоговой аттестации и проведение ЕГЭ.
Педагоги школы, используя в своей работе методические разработки, решают ряд вопросов, которые обеспечивают условия для индивидуальной работы с учащимися, развитие их общих умственных способностей и учебных умений, познавательных интересов и реализацию творческого потенциала обучаемых. Это находит отражение в результатах районных олимпиад, где учащиеся нашей школы занимают призовые места.
Формы МР в школе:
  • 1. Наставничество - передача опыта более опытных учителей молодым педагогам. Главное - совместная работа наставника и его подопечного, поиск новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов.
    Смирнов Е.Е. учитель физ.воспитания - наставник Смирнов Е.П.
    Вязникова Т.М. учитель нач. классов - наставник Бурцева С.Е.
  • 2. Самостоятельная работа учителя и открытые уроки. Демонстрация опыта, накопленного лучшими педагогами их педагогического мастерства. Опережающий показ новых элементов содержания и связанных с ним новых методов. Открытые уроки с использованием новых информационных технологий проведены учителем географии Черкасовой Л.И., учителем математики Сафоновой В.А., учителем английского языка Кострикиной Н.Г. во 2, 5 классах.
  • 3. Школа педагогического мастерства. Обобщен опыт Кострикиной Н.Г. по проблеме "Развивающие подходы в обучении английского языка", учителя словесника Андриенко Г.С. по проблеме "Нестандартная форма проведения уроков", творческие отчеты учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт (по отзывам учащихся, коллег, администрации, родителей ) и других учителей.
  • 4. Постоянно действующие семинары (лекции, доклады, выступления, дискуссии, "круглые столы"), обеспечивающие единства подхода при организации учебной, инновационной деятельности.
    Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС :
    • 1. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии и биологии. Руководитель МО географии и истории Черкасова Л.И.
    • 2. Способности и обучение (проблема перехода учащихся из начального звена в среднее). Руководитель МО нач. классы Бурцева С.Е.
    • 3. Описание приёмов и методов, способствующих формированию положительной учебной мотивации. Руководитель МО физики и математики Кретинина В.М.
    • 4. Дифференцированный подход, как средство адаптации самостоятельной работы уч-ся на уроках химии. Руководитель МО химии и биологии Смирнова В.Н.
    • 5. Организация подготовки переводной и итоговой аттестации.
      Зам. директора по УВР Смирнова В.Н.
  • 5. Преемственность в обучении и воспитании уч-ся 5, 10 кл. Коллективное изучение трудностей обучения уч-ся 5, 10 кл., выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно- воспитательной и управленческих мер по устранению этих причин.
  • 6. Педагогический совет. Заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических сообщений по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. На последнем заседании по вопросу организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию умений и навыков уч-ся было рекомендовано: продолжить разработку темы "Программа общеучебных умений и навыков"; провести заседание МО "Изучение сформированности общеучебных умений"; практикум "Формирование общеучебных умений и навыков" и т. д.

    Полная версия для печати.

© МОУ СОШ с.Ф-Негачевка
Hosted by uCoz