МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации. Из года в год меняется профессиональная компетенция учителей и уровень категорий. Из 22 педагогов - 8 имеют высшую категорию, 9 - первую, 3 - вторую. Эти показатели свидетельствуют о творческом росте педагогов, который обеспечивается организацией работы по овладению достижениями педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
МР в этом году проводилась по теме: "Активные методы обучения на уроках и во внеурочное время" и была поставлена следующая цель: "Внутри разных форм обучения искать возможности для организации учебно-познавательной деятельности учащихся, чтобы обеспечить эффективный результат для каждого из них, обеспечить успешное обучение всех учащихся". Данная методическая тема школы тесно связана с методической темой района и темами МО, темами самообразования. Любой вид работы начинается с постановки целей, а по результатам делаются выводы и даются конкретные рекомендации.
Главными звеньями в структуре МР школы являются творческие МО. Их в школе шесть. Руководители МО работают в тесном контакте с завучем Смирновой В.Н. Все проверки, срезы знаний, к/р согласованы, проводятся строго по графику в соответствии с годовым планом. Хорошо налажена взаимопосещаемость. Основные направления посещения и контроля уроков:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;
- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей.
Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков, отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.
Открытых уроков по линии МС было запланировано32, дано 28. Их посетило примерно 78 % педколлектива. Все уроки давались в соответствии с выбранными темами, отмечено добровольное проведение открытых уроков.
Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 6 предметных недель: по математике, истории, химии, географии, экологии, физике. Разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
Заседания МО проводятся в соответствии с планами, которые являются результатом творчества всего коллектива. В папках имеются: протоколы всех заседаний, отчеты о проделанной работе, контроль за уровнем преподавания отдельных предметов, справки о проверке тетрадей.
В данный момент МР учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение реальных результатов итоговой аттестации и проведение ЕГЭ.
Педагоги школы, используя в своей работе методические разработки, решают ряд вопросов, которые обеспечивают условия для индивидуальной работы с учащимися, развитие их общих умственных способностей и учебных умений, познавательных интересов и реализацию творческого потенциала обучаемых. Это находит отражение в результатах районных олимпиад, где учащиеся нашей школы занимают призовые места.
Формы МР в школе:
|